Петр Ильич Чайковский является композитором, музыка которого произвела неизгладимое впечатление на мир, все же много вещей, казалось бы, складывались против него. Его мать умерла от холеры, когда Чайковскому было только 14 лет, и эта большая потеря затронула мальчика очень глубоко. Будучи еще ребенком, он пострадал от различных неврозов и испытал периоды глубокой депрессии. Хотя он изучил фортепьяно в детстве, Чайковский должен был первоначально изучить закон, и его первая профессия была нотариус - клерк, выполняющий административные функции. Только в возрасте 23 лет он изменил направление своей карьеры и решил изучать музыкальную композицию в новой Санкт-Петербургской Консерватории. Его успех там привел в новую Московскую Консерваторию с Николаем Рубинштейном (братом Антона Рубинштейна, который основал Санкт-Петербургскую Консерваторию). Хотя музыкой Чайковского теперь восхищаются во всем мире, он не всегда получал теплый прием в своей родной России и имел множество плохих критических отзывов о своих работах. Например, его первый Концерт для фортепьяно, который теперь узнается всеми и является одним из фаворитов среди концертов камерной музыки, был первоначально посвящен Николаю Рубинштейну. Ему не нравилась работа, и Чайковский чувствовал себя опустошенным. Чайковский часто работал в изоляции. Когда в будущем он принял приглашения провести время вне дома, он чувствовал себя тоскующим по дому и стремился вернуться домой. Некоторое время Чайковский начал любопытные отношения с женщиной по имени Надежда ван Мек, которая стала его благотворителем, и ее регулярное финансирование и письма поддержки позволили ему сочинять без постоянного беспокойства из финансовых проблем, и он ушел из Московской Консерватории, чтобы сконцентрироваться на сочинении музыки. Отношения были любопытными, потому что оба никогда не встречались. Несомненно, главной причиной откладывания встречи композитора с благодетельницей был его гомосексуализмом. Это не удивительно, так как тогда в России, государство полагало, что определенные действия были преступлениями, несущими смертную казнь!
Однажды Чайковский женился на поклоннице, возможно для того, чтобы скрыть свою истинную природу, но брак был бедствием. Он разбился в течение короткого промежутка времени, и Чайковский перенес расстройство и попытку самоубийства. Не удивительно, что часть музыки Чайковского полна печали и отчаяния. А то, что, возможно, большая часть его музыки, ярка и наполнена счастьем не менее удивительно.
Чайковский никогда не был полным отшельником. Он встречал много других композиторов и музыкантов того времени. В своей родной России он, конечно, знал несколько членов российской Националистической Школы, и некоторое время был вдохновлен их музыкальным размышлением. Ядро этой группы состояло из пяти композиторов, часто называемых "кучкой" или "могучей кучкой" – Николай Римский - Корсаков, Мили Балакирев, Мусорский, Александр Бородин и Цезарь Цуи. Эти композиторы стремились составить и продвинуть музыку, которая подчеркнула бы свое российское происхождение, используя народную музыку и другие традиции, и в значительной степени избегая музыки, составляемой в других частях мира. Музыка Чайковского могла бы казаться очень российской современным ушам, но его соотечественники обнаружили следы европейского влияния. Верно, что у его музыки есть более широкое обращение, характеризованное красивыми мелодиями, изобретательным гармоничным сочетанием, и "сердцем на рукаве" эмоциональная теплота и обязательство. Действительно его музыка была более популярной за границей, чем в его родной стране, и возможно это было причиной некоторого начального его негодования домом.
Чайковский оставил нам богатство великой музыки, включая Симфонии и Концерты, некоторые Оперы и много более коротких работ. Его особенно помнят за его повествовательную музыку, включая увертюру "Ромео и Джульетты" и вызывающая воспоминания свободы плавная музыка балета "Лебединого озера", "Щелкунчика" и "Спящей красавицы".