Ancient Ceremony вдохновляются в своем творчестве мраком, вампирической красотой, сатанинской философией, темными сторонами сексуальности и эротизма и кошмарными видениями. Любимая литература это Le Fanu, Goethe, Nietzsche, Byron, de Sade, Stoker и Crowley. Музыкальные фавориты Ancient Ceremony это группы Swedish Death Metal (Therion, At the Gates), Melodic Heavy Metal (Iron Maiden), Slayer (особливо "Reign in Blood"), кое-какие классики (в основном Bach и Beethoven), группы в стиле Darkwave (Goethes Erben, Diamanda Galas, Das Ich...) и саундтреки из фильмов ужасов....... и вообще все, что связано с вампиризмом и сатанизмом.
В 1989 году Крис Андерле и Эф-Джей Кребс начали поиск людей, которые помогли бы реализовать их нездоровые настроения и порочные эмоции с помощью мрачно-экстремальной металлической музыки. Идея воплотилась в жизнь зимой 1991-го, когда был собран первый состав "Ancient ceremony". Половина музыкантов работала на сессионной основе, но уже тогда у группы начал вырабатываться свой стиль, выражавшийся в мощных гитарах, атмосферных клавишах и сатанинских текстах. Дебютное появление "AC" на публике состоялось в июне 1992-го, за ним последовали выступления на разогреве у "In flames", "Absu" и "Impaled Nazarene".
В декабре 1996-го "Ancient ceremony" заключили контракт с лондонским культовым лейблом "Cacophonous records", на котором вышли "Under moonlight we kiss" и "Fallen angel's symphony". Эти два мрачно-симфонических альбома помогли команде собрать немалую армию поклонников по всему миру. Росту популярности группы также способствовали совместные концерты с "Dimmu Borgir", "Moonspell", "Umbra et imago" и "Therion". Следуя девизу "Нет реального искусства без влияния Дьявола", в 2000 году коллектив выпустил диск с символичным названием "Synagoga diabolica".
Помимо нового материала и кавера "Metallica" ("Creeping death") музыканты включили в альбом собственную классику в новой обработке, "Choir of immortal Queens". Тексты пластинки содержали различные аспекты сатанизма – мифологический, исторический, поэтический и философский. Впрочем, это было неудивительно, поскольку Андерле уже много лет имел тесный контакт с международными сатанинскими организациями и ложами.
После множества клубных концертов и участия в ряде фестивалей "Ancient ceremony" провели свои первые хедлайнерские гастроли. Турне, получившее название "Anno Satanas XXXV", охватило территорию шести европейских стран. Следующим важным шагом для группы стало заключение контракта с "Trisol music group", одним из ведущих независимых лейблов. К этому времени в команде насчитывалось четыре постоянных участника: Крис Андерле (вокал), Джонс (р. 21 мая 1976; бас), Патрик Мейер (р. 4 апреля 1980; гитара) и Кристоф Ратс (клавишные). Остальные музыканты (как в студии, так и на концертах) работали в "Ancient ceremony" на сессионной основе. Однако после выхода "The third testament" состав обрел некоторую стабильность, поскольку в коллективе появились барабанщик Мануэль Стейц (р. 27 марта 1980) и гитарист Кристоф Балес (р. 5 июня 1985).
Ободренные восторженными отзывами на "The third testament", музыканты приготовились завоевывать блэк-металлический трон, но на одном из фестивалей столкнулись с запретом властей. Поддерживаемая церковью администрация вычеркнула "Ancient ceremony" из списков участников, и никакие уговоры не помогли решению вопроса. В ответ на эти репрессии в 2005 году группа выпустила мини-альбом с провокационным названием "P.uritan's b.lasphemy c.all".
Дискография:
"Cemetary Visions" – 1995
"Under Moonlight We Kiss" – 1997
"Fallen Angel's Symphony" – 1999
"Synagoga Diabolica" – 2000
"The Third Testament" – 2002
"P.uritan's B.lasphemy C.all" – 2005