Скачать Год выпуска: 1915
Страна: Франция
Жанр: криминал, приключения, триллер
Продолжительность: 399 минут (10 серий продолжительностью от 13 до 56 мин.)
Перевод: русские субтитры
Режиссер: Луи Фейяд / Louis Feuillade
В ролях: Musidora, Édouard Mathé, Marcel Lévesque, Jean Aymé, Fernand Herrmann, Stacia Napierkowska, Edmund Breon, Louis Leubas
Описание: Приключения в ночных закоулках.
«Их царcтво - безлунные ночи, их империя - тьма...» - так анонсировался выход на экраны французского сериала. Имя этим ночным злодеям - вампиры, а Мюзидора в черном облегающем платье - их королева...
...Париж находится во власти террора, против которого полиция бессильна. Преступная организация, известная как Вампиры совершает погромы, убийства, грабежи и похищения. Их поступки отличаются точностью и дерзостью. Ничего не известно о банде злодеев за исключением того, что во главе у них - Великий Вампир и его соблазнительная партнёрша, Ирма Веп...
Ведущей актрисой "Вампиров" была Мюзидора (Жанна Рок). Она играла таинственную воровку-обольстительницу, вращающуюся в светских кругах и являющуюся на самом деле одним из опасных членов преступной шайки. Ее героиня появлялась на экране в образе светской красавицы, певицы, телефонистки, горничной и т.д. Мюзидора стала первой роковой женщиной в истории кино. Её чёрный костюм соответствовал её образу и в то же время очень шёл ей самой, её взгляд с экрана на зрителей очаровывал, киноаудитория того времени восхищалась ею. О том, что Мюзидора действительно "восхищала молодежь 1916 года", свидетельствует один из ее современников - Луи Арагон, писавший в 1918 году: "Я готов защищать эти полицейские фильмы, которые были такими же выразителями своей эпохи, как в свое время рыцарские романы, романы "жеманные" или романы "вольнодумные". Я мог бы рассказать, с каким восторгом несколько друзей - не зараженных литературными предрассудками юношей - ходили смотреть на десятую музу - Мюзидору, когда она выступала на экране в еженедельной эпопее "Вампиры".
Этот великий народный кино-роман был задуман художественным руководителем компании Этаблиссман Гомон, Луи Фейядом (1873—1925) в ответ на «Тайны Нью-Йорка», которые Патэ собирался выпустить на французский рынок. Фейяд сработал так быстро и удачно, что выпуск двух первых серий «Вампиров» произошел на три недели раньше появления их американского конкурента. Задумываясь о повествовательной связности еще меньше, чем в своем предыдущем сериале «Фантомас», Фейяд импровизировал, выдумывая на ходу невероятные хитросплетения интриги из внезапных смертей, необъяснимых исчезновений и неистовых преследований, которые снимались в самом Париже и ближайших пригородах, что придает сценам несравнимое очарование. Зло постоянно возрождается после смехотворных потуг Добра. Вампиры не пили кровь, это были всего лишь ловкие мошенники, которые открыто смеялись над Правосудием и переполошили всю Полицию. Эта буйная аллегория заставляла зрителей забывать о реальных ужасах войны; аплодировали бурно и без задней мысли. Сюрреалисты восторженно встретили этот вызов моде и хорошему вкусу. Андре Бретон о фильме: «…Вскоре все поймут, что нет ничего более реалистического и в то же время поэтичного, чем кинофельетоны, которые были в свое время радостью всех вольных умов. В „Похождениях Элен“ и в „Вампирах“ проявилась великая сущность нашего века независимо от моды и от вкусов публики. Пойдем со мной, и я покажу тебе, как пишут историю: вот 1917 год!»
Фильм Вампиры был расценен как шедевр жанра криминально триллера (снятый прежде, чем возник сам жанр). После этого «шедевра, рожденного случайностью и инстинктивностью» (Франсис Лакассэн) Фейяд, желая успокоить умы, снял сериал «Жюдекс», в котором Добро на этот раз торжествует. В фильме «Ти-Мин» (1918) он еще вернется к духу «Вампиров», но не сможет придать ему былую поэтичность и провокационность.
Качество: DVDrip
Видео: DivX 5 704x528 23.976fps 1425-1438Kbps 0.16bit/pixel
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 96-128Kbps