Ваганьковское кладбище — одно из самых обширных и известных московских кладбищ. Кладбище близ села Новое Ваганьково было основано в 1771 году, во время эпидемии чумы. Вскоре стало одним из крупнейших московских мест массового захоронения. Удивительно, что Ваганьковское кладбище даже названием рассказывает о роде деятельности своих «тихих жильцов», ведь вагантами в древней Руси называли бродячих артистов. Местечко, где находится современное Ваганьково, в средневековье было довольно удобно расположено — между двумя крупными дорогами, одна из которых, ныне Знаменка, вела в сторону Новгорода, а другая по нынешнему Арбату к западным землям. Именно у этой развилки в пятнадцатом веке вокруг имения княгини Софии Викторовны, жены Василия Первого, возникло село Ваганьково. Здесь и был организован «государев потешный двор», здесь же позднее стали устраивать гулянья для москвичей. Видать потехи эти имели столь разгульный характер, что в 1627 году царь Михаил Федорович строго настрого запретил люду туда ходить, а ослушавшихся приказал бить кнутом. Однако сам нередко посылал в Ваганьково за актерами, дабы те развлекали знать на различных празднествах. Так бы Ваганьково и было местом постоя и последнего приюта бродячих артистов, если бы не эпидемия чумы 1771 года. В старину в Москве было принято погребать покойников при церквах и монастырях, где обыкновенно и находились кладбища, захоронения велись и на территории Кремля и Красной площади. Чума изменила эту традицию — по указу Сената было запрещено хоронить умерших больных на городских погостах, а велено отвести для них особые кладбища за городом. Так появилось Ваганьковское кладбище.
Комплекс построек у входа образует архитектурный ансамбль в стиле московского ампира. Храм Воскресения Словущего построен в 1819—1824 (архитектор А. Г. Григорьев). Четверик храма с двумя приделами (Фёдора Сикеота и Иоанна Милостивого), воспринимающимися вместе с ним как единый объём, завершён купольной световой ротондой с небольшим глухим барабаном. Полукруглая апсида храма и пониженные апсиды приделов вынесены на одну линию. С запада примыкают трапезная (престолы Николая Чудотворца и мученицы Акилины) и высокая 3-ярусная колокольня, усложнённая по сторонам двумя палатками.