Theatres Des Vampires

LiveInternet


Quantcast

Вход в обитель



Логин:
Пароль:

Мини-чат

Ваша любимая песня альбома "Moonlight Waltz"

Всего ответов:93

Статистика

Суицид - Страница 4 - Форум Вампиров

Страница 4 из 4«1234
Форум Вампиров » Наши участники » Давайте общаться » Суицид (оно же эмо-хобби)
Суицид
Aeterna_NoxДата: Среда, 02.09.2009, 22:09 | Сообщение # 151
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
Может быть "Самые ужасные професси мира"? Недавно кста показывали...


Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.

 
Veronica_decides_to_DieДата: Среда, 02.09.2009, 22:26 | Сообщение # 152
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Aeterna_Nox, вспомнила.
Информация о фильме
Название: Уборщики мертвых
Оригинальное название: Dead Body Squad
Год выпуска: 2006
Жанр: Документальный
Режиссер: Зак Беатти / Zac Beattie

Страна: Великобритания
Продолжительность: 47:34


 
Aeterna_NoxДата: Среда, 02.09.2009, 22:37 | Сообщение # 153
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
Ну пасиб... а тебе рекомендую к просмотру "Грязную работёнку".... Чего там только не увидишь...


Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.

 
Veronica_decides_to_DieДата: Среда, 02.09.2009, 22:40 | Сообщение # 154
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Aeterna_Nox, ок.Обязательно посмотрю)

 
Aeterna_NoxДата: Четверг, 17.09.2009, 21:13 | Сообщение # 155
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
И тут грязно от флуда... убираем...

А вам представлю популярнейшие способы как можно уйти на тот свет:

1. В висок из пистолета

Время: От долей секунды до нескольких минут, если плохо целиться.

Доступность: Надо раздобыть этот самый пистолет. Военным и работникам милиции легче.

Hадежность: Весьма и весьма надежно, если у Вас не дрогнет рука. В противном случае последствия самые разнообразные - от легкой контузии до легкой лоботомии.

Примечания: Не роняйте голову на бумаги, которые Вы предполагаете оставить после себя - они становятся совершенно нечитабельными.

2. Броситься под поезд

Вpемя: Секунды, или, если не повезет, - часы.

Доступность: Везде, где есть высокоскоpостные железные доpоги.

Hадежность: Зависит от Вашей сноpовки и скоpости поезда. Решайтесь на декапитацию.

Пpимечания: Веpоятно, наилучшим способом является положить шею на pельсы, тогда колесо поезда пеpебьет Вам позвоночник (и искалечит Вас). Скоpостные поезда пpи тоpможении пpоходят еще около километpа, поэтому найдите кpутой повоpот.

3. Самосожжение

Вpемя: От секунд до дней.

Доступность: Везде, где можно достать бензин и спички.

Надежность: Hадежность тем выше, чем Вы дальше от медицинской помощи.

Пpимечания: Исключительно болезненно - один из самых мучительных способов умеpеть. Если же Вы выживите, Ваше тело останется изуpодованным до конца ваших дней. Можно попpобовать смесь бензина и взpывчатки типа TNT или NG, это сделает Ваше сгоpание HАМHОГО быстpее, даже если взpывчатка сильно pазведена. Использование керосина весьма спорно, так как сгорание медленней - мучений больше, но если Вы решили устроить незабываемое шоу, то это Ваш способ.

4. Уголодаться вусмерть

Вpемя: 40 дней, пpимеpно. Зависит от состояния здоpовья.

Доступность: Везде, где вас не смогут коpмить чеpез силу.

Hадежность: Хоpошая, пока нет медицинской помощи и есть силы удеpжаться.

Пpимечания: Легче становится после пеpвой паpы дней, когда исчезает аппетит. Пpименение сpедств, подавляющих аппетит может быть полезным. Это амфетамин и некотоpые дpугие лекаpства. Однако, пpоблема здесь в том, что такие пpепаpаты часто нелегальны и их нет в свободной пpодаже. Я слышал о пpепаpате Аминоpекс (4-метиламиноpекс), котоpый когда-то выписывали для подавления аппетита, но он снят с пpоизводства из-за смеpтельных побочных эффектов... то же мне - пpоблема! После похудения пpимеpно на 20% от пеpвоначального веса, возникают болезненные явления - чpезвычайно сильное pасстpойство желудка, мышечная слабость и самое худшее - умственная отсталость. Для снятия боли от смеpтельного обезвоживания может быть применен моpфин.

5. Яд

Время, надежность, доступность зависят от типа яда. Для более подробной информации смотрите соответствующий раздел.

6. Врезаться со скоростью 150 км/ч

Вpемя: По случаю - мгновенно.

Доступность: Hадо иметь быстpую машину, шоссе и что-то очень прочное, желательно вкопанное в землю.

Hадежность: Так себе. Для повышения надежности положите паpу канистp с бензином на пеpеднее сиденье и ПРИСТЕГHИТЕ РЕМЕHЬ БЕЗОПАСHОСТИ.

Пpимечания: Пpистегните pемень, иначе Вас может пpосто выбpосить из машины. Положите на пеpеднее сиденье или pазбpызгайте бензин вокpуг себя для полной увеpенности. Можно сделать так, чтобы это выглядело как несчастный случай.

7. Дробовик

Вpемя: Мгновенно, если вы счастливчик.

Доступность: Не очень просто - надо зарегистрироваться для покупки ствола.

Hадежность: Чpезвычайно надежно.

Пpимечания: Пpоблема заключается в том, что Вы делаете стpашный каваpдак - подумайте, кто согласится отскpебать гниющую запекшуюся кучу мяса от ковpа? Втоpая пpоблема - это то, что Вы можете пpосто пpомахнуться мимо головы и обожжете себе лицо.

8. Военная служба

Вpемя: Любой военный конфликт.

Доступность: Пpосто пpидите в ближайший военкомат и запишитесь добpовольцем.

Hадежность: Будьте "геpоем". Выживаемость в бою около 20 минут.

Пpимечания: Глупо. Не думаю, что это сеpьезное пpедложение, так как только 10 пpоцентов солдат видят линию фpонта и только некотоpые видят саму битву. Но Вы всегда можете записаться в неофицияльную армию, проще говоря в наемники. В этом случае Вы, по кpайней меpе, будете участвовать в бое, тем самым чpезвычайно pасшиpите свои шансы умеpеть. Как бы там ни было - от этого метод не становится умнее.

9. Засунуть карандаши в нос и удариться об стол

Вpемя: Секунды или никогда.

Доступность: Все, что Вам нужно - это паpа остpо заточенных каpандашей и стол.

Hадежность: Очень ненадежно.

Пpимечания: Полагаю, что это миф. Каpандаши пpоходят во фpонтальные доли мозга - это вовсе не обязательно. Легендаpное "экзаменационное самоубийство". В случае, если Вы хотите откpыть кpужок по пpоизводству лоботомии, то этот метод Вам хоpошо подойдет.

10. Подстроить собственное убийство

Вpемя: Зависит от используемого метода.

Доступность: У Вас есть знакомый психопат? Hет? Hе обpеменяйте людей...

Hадежность: Зависит от используемого метода и опыта убийцы.

Пpимечания: Лучше забудьте об этом. Даже если Вы заключите контpакт с кем-нибудь на Ваше убийство, шансы на то, что Вы очнетесь в больнице и без кошелька в каpмане чpезвычайно высоки. Вы же не потянете их в суд за то, что они забpали деньги и не сделали pаботу...

11. Превратить себя в водородную бомбу

Вpемя: Скоpость света, помноженная на 1/2 метpа (паpа наносекунд).

Доступность: Ядеpное бомба (любого типа, для детонации), 10 литpов тяжелой воды.

Hадежность: 100%

Пpимечания: Дебильный способ. В течении нескольких дней пейте тяжелую воду, пpистегните себя к бомбе и нажмите кpасную кнопку. Если Вы накопите в себе паpу литpов тяжелой воды, то дополнительная мощность должна составить около 6 мегаджоулей (плюс-минус, в зависимости от комплекции). Помните, что тяжелая вода сама по себе является ядом и Вы можете не дожить до главного момента. Термоядеpная pеакция в теле не гарантируется вне зависимости от количества выпитой воды. Хотя, это совеpшенно безpазлично, если сидишь на ядерной бомбе!

12. Наномашины

Вpемя: Годы или доли секунды - в зависимости, как Вы на это смотpите.

Доступность: Чеpез 50 - 1000 лет?

Hадежность: Хоpошая, пpи допуске, что технологии pазвиваются.

Пpимечания: Из области научной фантастики. Обычно такая техника допускает использование панели pепликатоpа. Вы пpоходите чеpез машину и она делает ваш дубликат, убивая пеpвоисточник. Дубликат же маленько подпpавлен и упpощен (но сохpаняются возможности упpавлять машиной). Таким обpазом, Вы постепенно пpевpащаетесь в полоумного зомби, котоpый ходит от выхода машины к входу бесконечно долго. Стpанный философский вывод, однако...

13. Ныряние с аквалангом

Вpемя: Смотpи пpимечания - чаще минуты или часы.

Доступность: Акваланг и никого вокpуг.

Hадежность: Смотpи пpимечания.

Пpимечания: Пеpвый метод - это подняться с глубины около 30 метpов с задеpжкой дыхания на вдохе, что приведет к избыточному давлению в легких, возможны подкожная эмфизема, коллапс легкого. Смеpть, обычно, наступает от захлебывания в собственной кpови. Достаточно болезненно и излечимо пpи спасении, но если помощи нет, то смеpть наступает почти навеpняка.
Втоpой - оставаться на глубине 30 метpов пpимеpно 30 минут (вpемя, необходимое для pаствоpения азота в кpови), затем быстpо подняться, не соблюдая вpемя декомпpессии. Это ненадежный способ и может пpивести к поpажениям мозга или суставов, зато Вас очень славненько скрутит. Много чувствовать Вы не будете, но все Ваши суставы станут задеpевеневать чеpез полчаса. Смеpть очень маловеpоятна, обычно от инсульта.
Тpетий путь - отpавление угаpным газом - моноокисью углеpода. Заполните им баллоны и ныpните вдали от дpугих ныpяльщиков. Очень скоpо Вы заснете. Возможно Вас спасут, но повpеждения обязательно будут.
И последний способ - отpавления кислоpодом. Это означает, что Вы должны ныpнуть очень глубоко со смесью, содеpжащей высокий пpоцент кислоpода, но это, поpой, пpоблематично. Пpеимущество этого метода в том, что стpаховые компании и pодственники будут pасценивать Ваш поступок как несчастный случай, в отличие от отpавления СО. Комбиниpуя с пpедыдущим методом, можно получить очень интеpесный эффект.

14. Микроволны

Вpемя: Неизвестно.

Доступность: Источник сильного микpоволнового излучения.

Hадежность: Если Вас никто не уберет, то высокая.

Пpимечания: Самозапекание. Задача в повышении Вашей внутpенней темпеpатуpы до смеpтельного уpовня. Источник найти довольно проблематично. Можно попробовать раскрутить и правильно настроить несколько микроволновок. Еще известно, что стоять пеpед шведским pадаpом беpегового наблюдения (котоpый использует ту же частоту, что и обычная микpоволновая печь) ОЧЕHЬ HЕ РЕКОМЕHДУЕТСЯ.

15. Дегидратация (обезвоживание)

Вpемя: Неделя или что-то около.

Доступность: Вы должны обеспечить отсутствие медицинской помощи.

Пpимечания: Hе ешьте и не пейте. Помните, что пища содеpжит высокий пpоцент воды. Избегание медицинской помощи может быть затpуднительно. Смотpи п.4 "Уголодаться вусмеpть"

16. "Несчастный случай" во время прыжка с парашютом

Вpемя: Чеpтовски быстpо, что и пpиятно.

Доступность: Надо вступить в паpашютный клуб. Отнимает много вpемени и (часто) денег.

Hадежность: Достаточно надежно. Хотя, люди падали с большой высоты и оставались в живых. Тpавмы полученные пpи падении не так уж легки.

Пpимечания: Вступите в паpашютный клуб, некотоpое вpемя пpодолжайте тpениpоваться для того, чтобы снять все подозpения. Потом, в один пpекpасный день уложите свой паpашют в полном беспоpядке (желательно, завязанным узлом, но чтобы это не было слишком заметно) и пpыгните. Паpашют не pаскpоется и Вы достигните конечной скоpости в 220 км/ч. Смеpть наступает мгновенно пpи удаpении о планету Земля. Одно из пpеимуществ этого метода - это возможность сымитиpовать "несчастный случай", таким обpазом Вы не пpибавите дополнительных стpаданий и чувства вины своим pодственникам и дpузьям. Не забудьте только убpать или испоpтить запасной паpашют (что не так-то легко).

17. Смерть от тысячи порезов (современный вариант)

Вpемя: Различное.

Доступность: Моток остpых и тонких пpоводов... может быть, высокое напpяжение.

Hадежность: Не очень хоpошая.

Пpимечания: Это совpеменный ваpиант аpабской "смеpти от тысячи поpезов". Главное - пpыгнуть на сетку из тонких остpых пpоводов и кататься по ней до наступления смеpти. Можно подвести высокое напpяжение с низкой частотой, что заставит Ваши мышцы сокpащаться и наносить поpезы, даже если Вы потеpяете сознание. Кpоме того, Вы должны быть увеpены, что не выкатитесь за пpеделы пpоводов.

18. Раздавливание

Вpемя: От нескольких секунд до минут, зависит от пpесса.

Доступность: Автомобильный пpесс... или промышленный.

Hадежность: Надежно, если Вы не сможете убежать в последний момент.

Пpимечания: Чpезвычайно пpостой способ. Залезть в машину, попасть под пpесс и чеpез некотоpое вpемя быть pасплющенным до смеpти, пpевpатившись в кpовавую кашу. Включение пpесса может быть затpуднительным, но если Вы заpанее спpячетесь в машине, то кто-нибудь может пpийти и включить его. Есть дpугие способы быть pаздавленным, однако, похоже, что этот способ наиболее эффективен. Я только что подумал, что пеpебегание улицы пеpед гpуженым гpузовиком тоже неплохой ваpиант. Вы должны помнить, что человек чаще всего остается жив во вpемя сдавливания, смеpть наступает ПОСЛЕ снятия веса.

19. Третья Мировая Война

Вpемя: Мгновения, если Вы находитесь вблизи важной военной базы.

Доступность: У Вас под pукой есть кpасная кнопка? может быть Вы пpезидент?

Hадежность: Достаточно надежно.

Пpимечания: Все что Вам надо - это начать тpетью миpовую войну. Выпустите паpочку pакет по китайцам или амеpиканцам... Пpеимущество этого метода в том что Вы не будете одиноки, и забеpете с собой всех остальных. Пpоблема же заключается в огpаниченном числе людей, котоpые имеют необходимые полномочия, и я сомневаюсь, что кто-либо из читающих это может это сделать.

20. Тепловой удар

Вpемя: 4 часа или чуть побольше.

Доступность: Очень жаpкий день и невмешательство соседей и других лиц.

Hадежность: Зависит от погоды.

Пpимечания: Основная задача - вызвать у себя тяжелый тепловой удаp. Вы должны пpовести на солнце несколько часов. Для убыстpения пpоцесса можно использовать алюминиевую фольгу, напpавляя солнечные лучи в Вашу стоpону. Безусловно, надо начинать с утpа! Хоpошо, когда темпеpатуpа снаpужи больше 37 гpадусов.

21. Кислотные ванны

Вpемя: Зависит от кислоты.

Доступность: Hадо много очень сильной кислоты.

Hадежность: Довольно высокая.

Пpимечания: Вас вымотал предыдущий способ? Пpимите новые и усовеpшенствованные кислотные ванны. Поблизости, навеpняка, найдется металлообpабатывающее пpоизводство или автосеpвис, pасполагающий замечательными успокоительными кислотными ваннами. Вы обожаете боль, от котоpой вылазят глаза, и не хотите утpуждать дpугих убиpать ваши останки? Тогда это для Вас! Если Вы не потpудитесь оставить записку, то ни один человек и не узнает, что пpоизошло.



Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.

 
destroyerДата: Четверг, 17.09.2009, 22:23 | Сообщение # 156
Рождённый тьмой
Чистокровный вампир
† Владыка Обители †
6605
Заслуги: 22
16
На охоте
Нокс, хорошее пособие для эмо. Последний способ порадовал...

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного.
 
Veronica_decides_to_DieДата: Пятница, 18.09.2009, 13:34 | Сообщение # 157
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Позитивно:
1) Находим 5ти этажное здание
2) Залезаем на крышу
3) Берем веревку такой длины, чтобы до земли не доставала 3метра примерно
4) Привязываем один конец веревки к ноге, другой к крыше...
5) Берем тонкую струну.
6) Привязываем один конец струны к крыше, вторым концом обвязываем шею.
7) Берем клей "момент"
8) Намазываем им руки
9) Приклеиваем руки к ушам так, чтобы пальцы смотрели вниз.
10) Прыгаем!


 
VampyrДата: Пятница, 18.09.2009, 18:22 | Сообщение # 158
Вурдалак
† Почётный сородич клана †
498
Заслуги: 7
6
На охоте
Veronica_decides_to_Die, вот это жесть. Представляю, что останется потом от такого убойного коктейля...
 
Veronica_decides_to_DieДата: Пятница, 18.09.2009, 19:32 | Сообщение # 159
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Получится очень красивая картинка-повешенный человек с головой в руках biggrin
Кстати вот сайтик очень интересный с фотоподборками.
http://www.nosuicid.ru/node/73


 
Aeterna_NoxДата: Пятница, 18.09.2009, 23:13 | Сообщение # 160
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
Не сайт в красотище... Красивые трупики


Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.

 
Veronica_decides_to_DieДата: Суббота, 19.09.2009, 00:08 | Сообщение # 161
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Особенно приглянулся утопленник 7-ми дневный

 
Aeterna_NoxДата: Суббота, 19.09.2009, 16:30 | Сообщение # 162
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
Нееее... Во красота)))



Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.

 
Veronica_decides_to_DieДата: Суббота, 19.09.2009, 17:27 | Сообщение # 163
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте

Он как-будто дразнится!


 
Aeterna_NoxДата: Понедельник, 21.09.2009, 20:19 | Сообщение # 164
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
А этот салат чем плох?))



Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.



Сообщение отредактировал Aeterna_Nox - Понедельник, 21.09.2009, 20:19
 
Veronica_decides_to_DieДата: Понедельник, 21.09.2009, 22:24 | Сообщение # 165
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Это тоже с того сайта?
Типо он взорвал себя?
Что не припоминаю




Сообщение отредактировал Veronica_decides_to_Die - Понедельник, 21.09.2009, 22:24
 
destroyerДата: Понедельник, 21.09.2009, 22:40 | Сообщение # 166
Рождённый тьмой
Чистокровный вампир
† Владыка Обители †
6605
Заслуги: 22
16
На охоте
Так хорошо все начиналось...суицид...эмо хобби...а во что превратилось...настоящий трэш...по-моему даже эмо глядя на эти фото призадумаются о том, стоит или нет так уродовать свое тело...даже после смерти...хотя как знать.

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного.
 
Veronica_decides_to_DieДата: Понедельник, 21.09.2009, 22:58 | Сообщение # 167
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
По статистике, называемые "эмо" - имеют наименьший % смертности wink

Добавлено (21.09.2009, 22:58)
---------------------------------------------
Самоубийство по-русски

Чтоб застрелиться тут, не надо ни черта:

Ни тяготы в душе, ни пороха в нагане.

Ни самого нагана. Видит Бог,

Чтоб застрелиться тут, не надо ничего.
Леонид Аронзон

Траектория русского суицида поражает своей причудливостью и непредсказуемостью. На протяжении истории кривая самоубийств то стелилась к самой абсциссе, то круто взмывала вверх, обгоняя самые «неблагополучные» страны. Изучение исторических событий и литературных произведений повергает в еще большее недоумение. Непонятно, как могли быть современниками «русский вертер» М. Сушков и самосжигавшиеся раскольники, как могли быть соотечественницами «дочь одного слишком известного русского эмигранта» и «кроткая, смиренная» швея из «Двух самоубийств» Достоевского. В этом паззле, состоящем из чересчур уж разнокультурных фрагментов, общего контура никак не складывается. Точнее говоря, изображение словно двоится.

Так, может быть, все дело в том, что паззл таит не одну фигуру, а две?

Все фрагменты встанут на свои места, если вооружиться ленинской теорией о наличии во всяком этносе двух наций и двух культур. Насчет «всякого» Ленин, наверное, не прав, но в том, что касается России, он не ошибался. В этой стране действительно давно уже сосуществуют две нации — и не то чтобы бесконфликтно. Правда, население делится вовсе не по ленинскому принципу на богатых и бедных или эксплуататоров и эксплуатируемых. Незримая, но вполне реальная граница проходит через духовно-культурный комплекс, складывающийся из образования, воспитания, мировоззрения. Условное название двух российских наций: «народ» и «не-народ». Где-то на исходе XVIII столетия национальное тело России пережило нечто вроде клеточного деления — и с тех пор две несоразмерные части общества (их массы обратно пропорциональны вкладу в общенациональную культуру) стали существовать каждая по своим законам. О том, что именно приключилось с русской жизнью 200 лет назад, мы поговорим позднее, пока же попробуем дать определение двум составляющим нашей культуры.

С «народом» вроде бы ясно: «необразованные массы» (Добролюбов), «низший слой государства» (Белинский), «чернь, простолюдье, низшие сословия» (Даль), «электорат» (эвфемизм новейшего времени). Но как определить «не-народ»? Видимо — никуда не денешься — придется использовать затасканный и мутный термин «интеллигенция». Если принять дефиницию, предложенную Боборыкиным («Интеллигенция — разумная, образованная, умственно развитая часть жителей»), становится ясно, что общего у просвещенного александровского аристократа, приват-доцента из поповичей и младшего научного сотрудника брежневской эпохи.

«Интеллигенция» и «народ» (оставим кавычки, чтобы обозначить авторское недовольство этими некорректными определениями) традиционно находились в ситуации неразделенной любви первой ко второму, что, в общем, естественно: душа может любить тело, к которому приписана, но телу на душу наплевать. С радищевских времен, то есть от самых своих истоков, «интеллигенция» была одержима бесом народопоклонства (Бердяев), хотела служить «народу», жертвовать ради него собой, возвышать его до своего уровня. «Народ» же жил своей жизнью. Очкастые слуги с их непрошеными жертвами ему были не нужны, а те из простолюдинов, кто попадал в тенета образования, со временем (уже во втором поколении) сами превращались в «интеллигентов» и перемещались из одной нации в другую. Слияния так и не произошло, невзирая на все социальные перевороты и совместно пройденные невзгоды. Сегодняшнее деление российского населения на две нации утратило всякие резоны и оттого обрело явственно мистическую подсветку. Но отнюдь не исчезло. Достаточно двум нашим соотечественникам взглянуть друг на друга и перекинуться парой фраз, чтобы стало ясно, кто из них «народ», а кто «не-народ», и при этом первый скорее всего проникнется ко второму спонтанной неприязнью, а второй ощутит некий трудновыразимый дискомфорт, знакомый всякому, кто мучился, пытаясь найти общий язык с сантехником. Этот дискомфорт, убедительнее всего демонстрирующий инакость двух культур, является несомненным атавизмом. Можно понять, почему совестился смотреть мужику в глаза прогрессивный помещик: он, тогдашний «интеллигент», был сыт, чисто одет и привилегирован, а мужик голоден, грязен и бесправен. Сословные комплексы современного кандидата наук (сына преподавателя истории КПСС и внука рабфаковки) могут быть объяснены лишь принадлежностью к иной культуре. В чем опять-таки главным образом виновато внеклассное чтение русской литературы.

Если рассмотреть обе российские нации в их историческом развитии с точки зрения суицидологии, то обнаружится, что «интеллигенция» с самого своего зарождения проявляла гораздо больше склонности к самоубийству, чем «народ». Это вполне соответствует суицидологическим законам: материальная устроенность (пусть даже в виде опрятной бедности), сочетаясь с вольномыслием, стимулирует рост самоубийств.

Однако нельзя сказать, чтобы и нашему «народу» суицидальное поведение было изначально чуждо. Существует несколько моделей типично «народного» самоубийства, а значит, должны быть и некие общие причины, которые следует искать в бесформенном и отчасти шарлатанском понятии, которое зовется «национальным характером». Не ставя себе сомнительную задачу дать исчерпывающую формулировку русского «народного» характера, все же попробуем найти те психокультурные характеристики, которые можно счесть суицидогенными.

Таких опасных качеств можно обнаружить по меньшей мере два, причем каждое из них представляет собой оборотную сторону наиболее привлекательных национальных черт. «Решкой» душевной щедрости, размаха и немелочности, которыми у нас так любят гордиться, является склонность к анархии и ослабленный инстинкт самосохранения.

Оборотная сторона отзывчивости и активной сострадательности — непонимание смысла приватности, а стало быть, неуважение к личности, как чужой, так и своей.

В сочетании (да еще при передозировке) эти национальные черты могут трансформироваться в мощный саморазрушительный импульс, проявляющийся в стихийном «луддизме» и безудержном пьянстве, которое само по себе уже является типом суицидального поведения и действительно во все времена несло ответственность за большинство российских самоубийств.

Прибавим к этому еще и слабое суицидосдерживающее воздействие православия. Эта государственная религия в постпетровские времена превратилась в деталь казенной машины, и влияние ее на жизнь «народа» было скорее формальным. Приверженность простолюдинов чисто внешней обрядности ввела русскую «интеллигенцию» в заблуждение, поспособствовав созданию мифа о «народе-богоносце». Если б это не было фикцией, советской атеистической пропаганде не удалось бы так быстро и эффективно разрушить именно в «народе» христианскую этику и вообще привычку к набожности. «По-вашему, русский народ самый религиозный в мире: ложь! — писал Гоголю сердитый от сознания своей правоты Белинский. — Основы религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе кое-где. Он говорит об образе: годится — молиться, не годится — горшки покрывать. Приглядитесь попристальней, и вы увидите, что это по натуре глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности». Впрочем, насчет атеизма едва ли — скорее следовало бы говорить о неискорененном язычестве и общем недостатке интереса к тому, что находится за гранью земной жизни.

Единственный пример неистовой религиозности «народа» — история русских старообрядцев, да и она, как нам кажется, свидетельствует не о приверженности христианской догме (которая непримирима к любым формам самоистребления), а о консерватизме и лютой ненависти к казенщине и государственному насилию, то есть опять-таки о стихийном анархизме. В остальном же суицидальная статистика дореволюционной России следовала общеевропейским руслом: число самоубийств неуклонно увеличивалось на протяжении всего прошлого века, особенно в западных губерниях (где было много инородцев) и в больших городах.

Однако Россия, наряду со столь же архаичной Испанией, числилась среди наиболее благополучных стран, в 10 с лишним раз отставая по уровню самоубийств от «передовой» Саксонии. В том самом 1876 году, когда Достоевский в «Дневнике писателя» забил тревогу по поводу захлестнувшей русские города эпидемии самоубийств среди молодежи, коэффициент самоубийств в Петербурге составлял всего 13,61, а в Париже — 35,9, в Дрездене — 36,5, в Лейпциге — 48,7.

В XX веке суицидная картина в России существенным образом трансформировалась. «Народный» суицид утратил религиозную составляющую и приобрел чисто бытовые черты: пьянство, нужда, неустроенность. Еще одна отличительная черта нашего века — осуществление давней мечты русской «интеллигенции» об общей судьбе с «народом». Вчерашние философы и адвокаты трудились на каторге бок о бок со вчерашними «кулаками», а не в специально сооруженных острогах, как некогда декабристы. От телесных наказаний принадлежность к «культурному сословию» более не освобождала, охрана обращением на «вы» не баловала. Всё это до какой-то степени сблизило обе нации, но окончательного слияния так и не произошло.

В послереволюционный период развалилась одна классовая иерархия и на ее обломках возникла другая, бурно развивалась промышленность и росли мегаполисы, распался крестьянский уклад, составлявший основной пласт российской жизни, ослабел семейный институт, почти полностью утратила общественное влияние религия — то есть бурно развивались те самые социально-культурные процессы, которые, согласно Дюркгейму, неминуемо влекут за собой подъем уровня самоубийств. Так и произошло.

Как только закончилась гражданская война, новая Россия принялась стремительно догонять индустриальные страны по суицидным показателям. Самоубийства шли волнами: с введением НЭПа и первых номенклатурных привилегий стали стреляться твердокаменные большевики, убежденные, что революцию продали и предали; с отменой НЭПа начали вешаться «совбуры»; резко возросло количество бытовых самоубийств — убивали себя безработные, травились экзальтированные городские девицы («Маруся отравилась»). К 1934 году уровень самоубийств по сравнению с 1917 годом поднялся ровно вдвое (34 против 17), а в Москве почти втрое. В 1926 году советские самоубийцы чаще всего вешались (49,7%); на втором месте было огнестрельное оружие — после Гражданской войны его в стране было много (23,9%); на третьем значилось отравление (14,6%); самое последнее место занимало падение с высоты — по причине всеобщей малоэтажности. Женщины предпочитали травиться, однако — следствие эмансипации — довольно часто пользовались пистолетом.

К концу двадцатых статистика самоубийств приобрела столь тревожный вид, что партия перевела ее в разряд секретных, а это означало, что достоверный учет вообще прекратился — местным властям не хотелось выделяться по «негативным» показателям, и в действие вступил стандартный советский механизм приписок и «уписок»: самоубийства регистрировались под видом несчастных случаев или естественных смертей. Обсуждение проблемы суицида в научной и массовой печати исключалось. Как сказано в предисловии к одной из советских брошюр по «девиантному поведению»: «Социализм поднял жизнь и счастье человека на уровень высшей ценности, объявив непримиримую борьбу со всем, что препятствует реализации этого принципа. В таких условиях самоубийство становится вне моральных норм общества».

Лишь в середине 80-х суицидная статистика вновь стала открытой. К тому же периоду относится и быстрый рост числа самоубийств, вызванный общим кризисом советского общества. К началу Перестройки СССР превратился в суицидную «сверхдержаву», достигнув коэффициента в 29,7 (в РСФСР — 38,7), что значительно превышало среднеевропейский и тем более средне-мировой уровень. Оптимистичные общественные ожидания горбачевской поры сократили число самоубийств почти в полтора раза, но после того, как первоначальная эйфория истощилась, зловещая кривая вновь поползла вверх. Лишения 90-х годов привели к тому, что сегодня в мире больше всего самоубийц, говорящих (вернее, еще недавно говоривших) по-русски.

Приведем сведения Управления статистики населения Госкомстата РФ, учитывающие только завершенные и официально зарегистрированные самоубийства:

Год Общее число на 100 тыс.

1992 46125 31,0

1993 56136 38,13

1994 61886 42,1

1995 60953 41,4

1996 57812 39,3

Более четверти суицидентов — пожилые люди, главная жертва «шоковой терапии». Другие специфически российские «контингенты» — беженцы, заключенные, военнослужащие. 80% самоубийц — мужчины, что соответствует общемировой ситуации. Из способов по-прежнему в целом по стране лидирует самоповешение, затем идет самоотравление, применение холодного оружия, падение с высоты. По Москве картина выглядит совсем иначе. К примеру, вот опубликованные Московским суицидологическим центром данные за май 1995 года, когда в столице было совершено 372 попытки самоубийства (в большинстве своем, к счастью, неудачных). Зарегистрировано 236 случаев отравления, 92 случая вскрытия вен, 12 самоповешений, 6 падений с высоты и 2 падения под транспорт. Разительное отличие от общероссийской структуры суицида объясняется не тем, что в столице больше аптек, а высокой концентрацией представителей «интеллигенции», которые предпочитают снотворное плебейской удавке. Отдельную статистику по «народу» и «интеллигенции» вести, разумеется, невозможно. А жаль, ибо разительное несходство наверняка проявилось бы не только по предпочитаемым способам самоубийства, но и по другим ключевым параметрам: мотивации, половой структуре, результативности, зависимости от социальных процессов, да и самому коэффициенту.

«Интеллигентская» линия в российском суициде обозначилась с конца восемнадцатого века, когда в России появилось это качественно новое сословие, столь упорно не поддающееся дефиниции. Попробуем все же определить его основной видоопределяющий компонент. Дело явно не в «европейскости» — русские дворяне начали европеизироваться еще за сто лет до этого. Пожалуй, и не в какой-то особенной образованности, хотя она несомненно укрепляет и развивает «интеллигентность». Даже — возразим Боборыкину — не в разумности и умственной развитости (Фаддей Булгарин, например, был очень даже неглуп, a IQ Сталина, надо полагать, и вовсе был феноменален). Так в чем же дело? Что это за таинственный небиологический ген, некогда разделивший русское общество надвое?

Пожалуй, я согласен с теми, кто утверждает, что «интеллигенция» — это не столько сословие, сколько духовное состояние. И суть этого состояния очень проста, определяется понятием «уважение к личности». Прежде всего, разумеется, к своей собственной — то есть, в чувстве собственного достоинства. Но сохранять собственное достоинство можно только тогда, когда не покушаешься на достоинство других людей. И уважать свою личность можно, только если с уважением относишься к другой личности. Всё это, конечно, прописные истины, но ведь мы искали основу, принципиальную формулу, а она и не бывает чересчур мудреной.

Мода на самоубийства наведывалась в русское дореволюционное общество еще по меньшей мере дважды.

Сначала — в семидесятые годы XIX века, когда столицы и большие города империи были потрясены обилием самоубийств среди молодежи. «И, право, самоубийства у нас до того в последнее время усилились, что никто уж и не говорит о них, — пишет в „Дневнике писателя“ Достоевский и далее в ужасе взывает: — Милые, добрые, честные (все это есть у вас!), куда же это вы уходите, отчего вам так мила стала эта темная, глухая могила? Смотрите, на небе яркое весеннее солнце, распустились деревья, а вы устали не живши».

Современная суицидология пояснила бы Федору Михайловичу, что пик самоубийств приходится как раз на то время года, когда в небе сияет весеннее солнце, с особенной безжалостностью высвечивающее несовершенства и уродства человеческого мира. Роль солнца в весенние 60-е и 70-е годы сыграли либеральные реформы. Как и первая «вертеровская» эпидемия, всплеск самоубийств был нормальной реакцией «интеллигентской» молодежи на приток кислорода, хлынувшего в русское общество после окончания жесткого николаевского царствования. Жизнь страны стремительно менялась, возникали новые общественные институты, новые законы, Россия вступала в недолгий, всего-то полувековой, период своей «европейской» истории. «Интеллигенция» впервые начинает играть важную, чуть ли не ведущую роль в обществе; самоуважение и чувство достоинства из экзотической привилегии горстки дворян превращались в норму жизни — во всяком случае для образованного сословия, которое многократно возросло, вобрав в свои ряды разночинцев и наиболее толковых «кухаркиных детей». «Истребление себя есть вещь серьезная, несмотря на какой бы там ни было шик, а эпидемическое истребление себя, возрастающее в интеллигентных классах, есть слишком серьезная вещь, стоящая неустанного наблюдения и изучения», — писал Достоевский, видевший истинную причину бедствия в «реализме», то есть разрушении религиозного сознания и религиозной этики. Но я уже пытался доказать, что процесс этот не так губителен, как представлялось писателю: одна этическая основа, зиждящаяся на вере, сменяется другой, построенной на разуме. Потери при этом болезненном (но, как мне представляется, необходимом) переходе неизбежны: утрата веры и чрезмерное упование на разум свело в преждевременную могилу многих «интеллигентов», особенно из числа молодых максималистов.

Однако нельзя сводить причины той суицидной эпидемии к одной лишь экзистенциальной переориентации. Сыграл свою роль и классический дюркгеймовский фактор — аномия. В результате отмены крепостничества и последующих реформ устоявшийся уклад жизни традиционных сословий нарушился, значительные группы населения пережили резкое изменение социального и имущественного статуса. Наибольшее число самоубийств было в двух движущихся навстречу потоках — опускающемся и поднимающемся. К первому относились отпрыски разоряющегося дворянства, обитатели будущего «вишневого сада»; их воспитание, привычки, материальные запросы не соответствовали новым условиям существования. Не меньшую суицидальную опасность представляла и ситуация, в которой оказались дети крестьян и мещан, получившие доступ к образованию (или хотя бы чтению), но по недостатку средств вынужденные вести «неблагородный» образ жизни. Трагедию несоответствия возросших духовных запросов низкому социальному статусу описал еще Карамзин в «Письмах русского путешественника»: в его бытность в Париже там застрелился начитанный слуга, «жертва мечтательных умствований». «Он ненавидел свое низкое состояние, — пишет Карамзин, — и в самом деле был выше его как разумом, так и нежным чувством».

Русская «интеллигенция», и в особенности образованная молодежь, наиболее восприимчивая к переменам, заряжалась злой, разрушительной энергией. Шестидесятые и семидесятые годы дали толчок подъему политического, идеологического, этического радикализма. Новая «интеллигенция» становилась агрессивной и, как сказали бы сегодня, социально опасной. У более энергичных и витальных молодых людей агрессия адресовалась истеблишменту, приводя их в стан революционеров; у меланхоличных и склонных к интроверсии агрессия обращалась на самих себя, что, как мы знаем из психоанализа, чревато суицидом. Однако и «активная» часть молодежи вносила свою лепту в суицидную статистику. В конце XIX и начале XX века революционная «интеллигенция» взяла на вооружение раскольническую тактику альтруистического самоубийства. По тюрьмам, этапам и каторгам периодически прокатывались волны протестных самоубийств, подчас крайне жестоких и иногда не очень-то мотивированных. Другая, более эффектная разновидность альтруистического самоубийства — терракт, в ходе которого революционер жертвует собственной жизнью, причем иногда немедленно, не дожидаясь суда и эшафота. Народоволец Гриневицкий, подорвавший себя вместе с Александром Освободителем; эсер Каляев, бросивший бомбу между собой и великим князем Сергеем Александровичем (правда, бомбист не умер от ран, а был подлечен и уже потом повешен); анархисты, взорвавшие дачу Столыпина на Аптекарском острове, — вот лишь самые громкие из убийств/самоубийств этого типа. Революционная часть «интеллигенции» превратила себя в некое подобие бикфордова шнура, который, фыркая и сыпя искрами, горел долго, целых полвека (если считать от выстрела Каракозова), но сумел-таки воспламенить инертную «народную» массу. Взрыв грянул такой мощи, что «интеллигенцию» смело с русской почвы, а новый культурный слой накопился нескоро и оказался куда более рыхлым.

Строго говоря, суицидный подъем семидесятых годов прошлого века — это не бум и не мода, а начало тенденции, которая уже не пресекалась вплоть до революции. Просто суицид довольно скоро «вошел в норму» и перестал шокировать общественность. Во всяком случае до того момента, пока не обозначился новый всплеск, явно не укладывающийся в рамки «нормы» — до духовного кризиса 1907-1914 годов. И опять, как во времена Достоевского, болезнь прежде всего поразила образованную, эмоционально восприимчивую молодежь.

Этому предшествовала череда потрясений: беспрецедентное унижение национального достоинства в японской войне, крах «интеллигентской» революции, невиданное со времен Николая I «завинчивание гаек» всей расшатавшейся системы самодержавия. Жертвенное служение «народу» было (во всяком случае, временно) дискредитировано, коллективизм себя не оправдал, настала пора последнего, лихорадочного всплеска индивидуализма. То было прощальное цветение старого, умирающего «вишневого сада», одновременно красивое и страшное. Эстетствующим юнцам и декадентствующим девицам цена собственной жизни была в двугривенный. Никогда — ни до, ни после — за такой короткий срок в России не уходили добровольно из жизни столько молодых литераторов: 27-летний Виктор Гофман, 33-летний Иван Игнатьев, 22-летний Всеволод Князев, 33-летний Василий Комаровский, 30-летний Алексей Лозина-Лозинский, 22-летняя Надежда Львова, 31-летний Муни, 28-летняя Анна Map. Престиж литературы и писательства в России был так велик, что новоявленные вертеры, стрелявшиеся и вешавшиеся в Петербурге, Москве, Варшаве, испытывали потребность в своем Гёте — и подчас сами «назначали» кого-то из маститых на эту почетную, но неуютную должность. Петербургское суицидное поветрие среди студенчества связывали с именем поэта Александра Добролюбова. Во всероссийском же масштабе за духовного «вождя» самоубийц почитался Леонид Андреев, и в самом деле зачарованный темой смерти, однако никоим образом не повинный в суицидном безумии, охватившем «интеллигентскую» молодежь. К. Чуковский пишет: «В страшные послереволюционные годы (1907-1910), когда в России свирепствовала волна самоубийств, Андреев против воли стал вождем и апостолом уходящих из жизни. Они чуяли в нем своего. Помню, он показывал мне целую коллекцию предсмертных записок, адресованных ему самоубийцами. Очевидно, у тех установился обычай: прежде чем покончить с собой, послать письмо Леониду Андрееву». Газеты полны слухами о тайных суицидных клубах, которые называются «Любовники смерти» или «Лига самоубийц». В 1911 году по поручению министерства просвещения профессор Незнамов провел исследование 153 самоубийств гимназистов и студентов и доложил, что «причиной самоубийства, большею частью, были утомление жизнью, неврастения, меланхолия и тоска».

Со временем российская пресса устала ужасаться каждодневным трагедиям и начала пошучивать по поводу охватившей российское общество самоистребительной истерии. В 1913 году газета «Новое время» печатает шутливое интервью с председателем «Лиги самоубийц» — вольность, которая еще несколько лет назад была бы сочтена дурновкусием если не кощунством. Модный роман Арцыбашева «У последней черты», в котором чуть ли не все персонажи накладывают на себя руки, вызывает у критиков не только сетования, но и насмешки по поводу суицидной истерии, охватившей русское общество. «За гробом корнета Краузе идут всего двое: лошадь покойного и студент Чиж, — пародирует Арцыбашева фельетонист „Русского слова“. — Это все, что осталось от населения города. Все покончили самоубийством. Дома саморазвалились. Улицы саморазрушились. Даже винокуренный завод — единственное просветительское учреждение в городе — не выдержал и в одну темную ночь повесился на собственной трубе».


 
destroyerДата: Понедельник, 21.09.2009, 23:33 | Сообщение # 168
Рождённый тьмой
Чистокровный вампир
† Владыка Обители †
6605
Заслуги: 22
16
На охоте
Veronica_decides_to_Die, очень познавательная статья, но слишком грузит на ночь...

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного.
 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 13:06 | Сообщение # 169
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Очень познавательная wink
У молодёжи сформировалось неправильное мышление, самоубийство = "эмо" wacko
Надо развеять этот бред biggrin

Добавлено (22.09.2009, 13:06)
---------------------------------------------
«Последняя капля»

Мой близкий! Вас не тянет из окошка
Об мостовую брякнуть шалой головой?
Ведь тянет, правда?
Саша Черный

Часто бывает, что причину, по которой человек себя убил, найти трудно. Во всяком случае, главную причину. Иной раз кажущаяся неосновательность мотива повергает современников и потомков в тягостное недоумение: как можно было наложить на себя руки из-за этого? Если же непосредственный повод, подтолкнувший суицидента к роковому шагу, остается вовсе неизвестен, то возникают всевозможные домыслы и версии, особенно когда речь идет о людях особенных, к каковым безусловно принадлежат герои этой книги.

Скорее всего, вина тут лежит на синдроме «последней капли», очень хорошо знакомом суицидологам. Причины для добровольного ухода из жизни есть, да, как правило, не одна, а целый комплекс, но срыв происходит из-за какого-нибудь малозначительного, несущественного (иногда до комичности несущественного) обстоятельства. Это напоминает известную притчу о том, как человек, у которого на шнурке завязался узел, выбросился из окна. Дело в том, что его с утра преследовали сплошные несчастья, он держался из последних сил, а тут не выдержали нервы — непослушный шнурок стал последним подтверждением враждебности окружающего мира. Последняя капля и есть всего лишь капля, сама по себе она мало что значит, но она переполняет чашу, которая и так уже налита до самых краев.

В биографических справках о классике мадагаскарской литературы Жане-Жозефе Рабеаривелу (1901-1937) можно прочесть, что поэт покончил с собой после того, как ему отказали в поездке на Всемирную выставку в Париж. Париж, возможно, стоит обедни, но жизни? Экзотичная мотивация заслонила истинные причины самоубийства.

Нет, конечно же, Рабеаривелу убил себя не из-за Парижа. Отец четверых детей, он влачил нищенское существование и не мог прокормить свою большую семью. Его, лауреата премии Французской академии, не принимали даже на жалкую должность клерка в колониальную администрацию. Пагубное пристрастие к опиуму делало и без того тяжелую жизненную ситуацию совершенно невозможной. Поездка во Францию, страну, которая для Рабеаривелу была сказочным королевством великой литературы, представлялась несчастному поэту единственным шансом на спасение, прорывом в иной, волшебный мир. Разумеется, даже если бы этот вояж состоялся, он ничего бы не изменил — возвращение к прежней жизни лишь усугубило бы безысходность и исход был бы тем же. Унизительный отказ лишь ускорил финал, стал пресловутой последней каплей.

Эта капля очень часто имеет привкус унижения, что делает ее особенно горькой. Творческие люди обычно обладают обостренным самолюбием и высоким (подчеркнем: оправданно высоким) самомнением; к унижению они болезненно чувствительны.

Британского художника и автора искусствоведческих книг Бенджамина Хэйдона (1786-1846) всю жизнь преследовали несчастья. Он был блестящим теоретиком искусства, но довольно посредственным художником. Главным делом своей жизни считал живопись, хотя лучшие его произведения принадлежат литературе. Картины продавались плохо, Хэйдон не раз попадал в долговую тюрьму. Острые полемические статьи нажили ему немало влиятельных врагов среди маститых художников, которые всячески усложняли и без того тернистый путь искусствоведа-живописца. Опасная затея — совмещать профессию творца с профессией критика творчества, слишком легко стать мишенью ответной критики. К своему 60-летию Хэйдон устроил персональную выставку, на которую возлагал много надежд. Художник с детства был очень слаб зрением и потому писал только очень большие, монументальные картины. Огромные исторические полотна были развешаны по стенам пустых залов, куда никто не заглядывал. Посетителей в выставочном комплексе, впрочем, было много, но все они проходили мимо. Когда Хэйдон узнал, что именно интересует равнодушных к его творениям лондонцев — «американский карлик Том-с-Пальчик», демонстрируемый в соседнем павильоне, — это последнее унижение подкосило юбиляра. Он полоснул себя бритвой по горлу, но руки от обиды дрожали, так что пришлось еще и браться за пистолет.
Воздействием синдрома «последней капли», очевидно, следует объяснять и два самых известных русских литературицида — смерть Владимира Маяковского и Марины Цветаевой.

В первом случае очевидной, большой причины не было вовсе, зато мелких называют целый ворох: холодок в отношениях с властью, запрет на поездку в Париж (опять этот географический символ Иной Жизни!), провал юбилейной выставки, пробоина в «любовной лодке», даже затяжной грипп. Вряд ли какая-то из этих мотиваций могла побудить «агитатора, горлана, главаря» выстрелить из револьвера в собственное сердце. Поэтому возникла красивая версия об осознании своей вины поэтом, который сначала продал свой дар силам зла, а потом пробудился и раскаялся: «…Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый поэт встал и человека убил. Если есть в этой жизни самоубийство, оно не там, где его видят, и длилось оно не спуск курка, а двенадцать лет жизни» (М. Цветаева). В этом высказывании, пожалуй, верно лишь то, что самоубийство Маяковского длилось много лет. Суицидальные мотивы в его творчестве и поведении проявлялись с раннего возраста. Многие стихи буквально сочатся агрессией, направленной то вовне, то — в депрессивные периоды — на самого себя («А сердце рвется к выстрелу, а горло бредит бритвою…»). Лиля Брик рассказывала: «Мысль о самоубийстве была хронической болезнью Маяковского, и, как каждая хроническая болезнь, она обострялась при неблагоприятных условиях… Всегдашние разговоры о самоубийстве! Это был террор». В молодости, по собственным словам, он дважды играл в «русскую рулетку». Есть основания предполагать (об этом говорила и Л. Брик), что 14 апреля 1930 года поэт решил попробовать в третий раз — то есть не столько убить себя, сколько сыграть в самоубийство.

Вероятно, Маяковский предвидел, что грядет «последняя капля», ждал этого маленького всплеска, готовился к нему и даже сам выбрал день, час и повод: объяснение с Вероникой Полонской. Если она откажется выполнить требования выдвинутого им «меморандума» (уйти от мужа, бросить театр и т.п.), пора крутить барабан. Благодаря этому мистическому движению переполненная чаша будет перевернута, опустошена, и пойдет новый отсчет зловещей капели.
ы не можем с полной достоверностью сказать, что именно стало для 48-летней поэтессы «последней каплей». Выбор более чем широк.Невозможность перебраться из Елабуги в Чистополь, где она чувствовала бы себя в меньшей изоляции, потому что там жили эвакуированные писатели? Безденежье и отсутствие заработка (предлагала переводить с татарского в обмен на мыло и махорку, но из этого ничего не вышло)? Очередная ссора с сыном? Или даже без ссоры: заставляла себя жить, считая, что необходима сыну, и вдруг осознала, что, наоборот, только мешает ему своей непрактичностью, бестолковостью, неуравновешенностью?

Конечно, какой-то последний толчок был. Достаточно сильный, чтобы стало все равно — в сенях так в сенях, на гвозде так на гвозде, только побыстрее. Но чаша наполнялась долго, очень долго. Все этапы наполнения известны и многократно проанализированы.

Образ веревочной петли незримо свивался вокруг ее шеи всю жизнь. Первый раз пыталась повеситься семнадцатилетней — это было обычное, подростковое, как у многих. Потом в Париже было два самоповешения родственников: сначала младший брат мужа, потом, на том же крюке, его мать Елизавета Петровна Дурново-Эфрон.

Акцентуированность личности у Цветаевой выражена необычайно сильно, психика все время на грани срыва. Такое ощущение, что в ином эмоциональном режиме она существовать и не смогла бы. В последние годы чаша наполнялась все стремительней и стремительней: полицейские неприятности во Франции; роковая ошибка возвращения на родину; арест Сергея Эфрона и дочери. Осенью 1940 записала: «Никто не видит — не знает, — что я год уже (приблизительно) ищу глазами — крюк». Потом война, бегство. Паустовский рассказывал: «Пастернак пришел к ней помочь укладываться. Он принес веревку, чтобы перевязать чемодан, выхваливал ее крепость и пошутил, что она все выдержит, хоть вешайся на ней. Ему впоследствии передавали, что Цветаева повесилась на этой веревке, и он долго не мог простить себе эту роковую шутку».

Да, было что-то, не так уж и важно что, после чего Марина Ивановна написала письма сыну, мужу, дочери, Асеевым («Умоляю вас взять Мура к себе в Чистополь — просто взять его в сыновья — и чтобы он учился. Я для него больше ничего не могу и только его гублю…») и повесилась.

В стихотворении, написанном ею за два года до смерти, — строки, которые могли бы стать гимном самоубийц:

Не надо мне ни дыр
Ушных, ни вещих глаз.
На твой безумный мир
Ответ один — отказ.


 
VampyrДата: Вторник, 22.09.2009, 13:08 | Сообщение # 170
Вурдалак
† Почётный сородич клана †
498
Заслуги: 7
6
На охоте
Не то чтобы сформировалось, просто везде навязывают эту теорию. Все думают, что если эмо, значит суицид. А статья действительно очень познавательная. Спасибо за труды Veronica_decides_to_Die.
 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 13:27 | Сообщение # 171
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Спасибо Акунину
Эта теория так называемая слышна только из уст неразумных существ в каких-нибудь готических чатах Давайте не будем уподобляться гопоте biggrin

Кстати кому интересна книга.Читайте.

Книга посвящена всестороннему исследованию феномена самоубийства.
Первый том "Писатель и самоубийство" и второй том "Энциклопедия литературицида" состоят из трехсот семидесяти кратких биографических статей и репродуцируемых портретов.

Это приложение к основному тексту книги по жанру является мартирологом, поэтому здесь содержится мало сведений о творческом пути того или иного литератора, упор сделан на причинах и обстоятельствах трагического конца. Суицидный финал - та специфическая призма, через которую "Энциклопедия литературицида " смотрит на писательскую биографию.
Григорий Чхартишвили.


 
VampyrДата: Вторник, 22.09.2009, 13:38 | Сообщение # 172
Вурдалак
† Почётный сородич клана †
498
Заслуги: 7
6
На охоте
Интересно, надо будет поискать эти книги.
 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 13:38 | Сообщение # 173
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
wink

 
VampyrДата: Вторник, 22.09.2009, 13:46 | Сообщение # 174
Вурдалак
† Почётный сородич клана †
498
Заслуги: 7
6
На охоте
Veronica_decides_to_Die, ну а у тебя какое мнение на этот счет, я имею ввиду суицид?
 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 14:10 | Сообщение # 175
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Хм.Даже незнаю какое-может быть мнение?
Он был, есть и будет.


 
VampyrДата: Вторник, 22.09.2009, 14:12 | Сообщение # 176
Вурдалак
† Почётный сородич клана †
498
Заслуги: 7
6
На охоте
Я не о том...хотелось бы узнать, как именно ты к этому относишься.
 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 14:22 | Сообщение # 177
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Каждый волен распоряжаться своей жизнью как хочет.

 
VampyrДата: Вторник, 22.09.2009, 14:35 | Сообщение # 178
Вурдалак
† Почётный сородич клана †
498
Заслуги: 7
6
На охоте
А у тебя были такие моменты, когда ты стояла перед выбором быть или не быть? Были какие-то попытки или мысли об этом?
 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 14:41 | Сообщение # 179
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Мысли были.
В переходном возрасте.
Когда кажется, что весь мир против тебя biggrin
(но это не про меня)


 
VampyrДата: Вторник, 22.09.2009, 14:44 | Сообщение # 180
Вурдалак
† Почётный сородич клана †
498
Заслуги: 7
6
На охоте
Вот за это я тебя еще больше зауважал. Все правильно говоришь, если нам дана жизнь, то надо ее жить...и не заморачиваться. Придет и наше время...но только не сейчас.
 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 14:56 | Сообщение # 181
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Приятно осознавать, что выход есть всегда wink

 
VampyrДата: Вторник, 22.09.2009, 15:08 | Сообщение # 182
Вурдалак
† Почётный сородич клана †
498
Заслуги: 7
6
На охоте
Главное осознавать, а не суицидничать по всякому поводу как это сейчас делают малолетки.
 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 15:15 | Сообщение # 183
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
У них только разговоры.
Взрослые люди всё в тихомолку делают.


 
Aeterna_NoxДата: Вторник, 22.09.2009, 21:02 | Сообщение # 184
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
Veronica_decides_to_Die, а некоторые и звёздами прессы становятся... Особенно когда всяких там уговаривают с крыши не прыгать... это неправильно, зачем, зачем...


Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.

 
Veronica_decides_to_DieДата: Вторник, 22.09.2009, 21:25 | Сообщение # 185
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Особенно когда срываются вниз:)
Кстати этих звёзд ждёт уголовное наказание, так что слава сомнительная biggrin


 
Aeterna_NoxДата: Среда, 23.09.2009, 23:34 | Сообщение # 186
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
Ну а если звёздочка превратилась в блин, то уже кроме гробика их ничего не ждёт...


Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.

 
Veronica_decides_to_DieДата: Среда, 23.09.2009, 23:36 | Сообщение # 187
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
817
Заслуги: 7
7
На охоте
Что индивидум хотел-то и получил.
Это радует! smile


 
Aeterna_NoxДата: Среда, 23.09.2009, 23:42 | Сообщение # 188
Покровитель Ночи
Чистокровный вампир
† Тёмный Господин †
4803
Заслуги: 17
13
На охоте
Будит шота вроде этава



Каждый следует за той волною мрака, в которой ему суждено погибнуть.

 
VampiriKaДата: Вторник, 14.12.2010, 13:51 | Сообщение # 189
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
950
Заслуги: 4
0
На охоте
А я считаю, что сюицид-это глупо,это для слабохарактерных...Жить надо хотя бы назло врагам,так как мне лично не хочется чтобы они плясали на моей могиле)

Я-часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо...
 
destroyerДата: Вторник, 14.12.2010, 13:55 | Сообщение # 190
Рождённый тьмой
Чистокровный вампир
† Владыка Обители †
6605
Заслуги: 22
16
На охоте
это точно, по-моему, лучше кому-то другому голову сломать, чем над собой суицидальные эксперименты ставить...это действительно глупо

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного.
 
VampiriKaДата: Вторник, 14.12.2010, 14:03 | Сообщение # 191
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
950
Заслуги: 4
0
На охоте
У меня одна знакомая была...пыталась отравиться,но её спасли...У неё столько гордости было,что она якобы очень сильная, и всё такое...Кстати, с такими лучше и не общаться, считают себя "Пупом Земли")

Я-часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо...
 
destroyerДата: Вторник, 14.12.2010, 14:07 | Сообщение # 192
Рождённый тьмой
Чистокровный вампир
† Владыка Обители †
6605
Заслуги: 22
16
На охоте
и где здесь сила? Скорее это навязчивая идея о том, что трудно сделать этот шаг и кто отважился, тот крут...а на самом деле все наоборот, это очень слабые люди, которые хотят решить все свои проблемы разом, а еще есть здесь доля понтов, особенно когда знают, что рядом кто-нибудь есть и спасут в случае чего...

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного.
 
VampiriKaДата: Вторник, 14.12.2010, 14:27 | Сообщение # 193
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
950
Заслуги: 4
0
На охоте
Точно сказано, только немного поправлю) Они проблемы не решают, они от них бегут на тот свет,и ещё своими этими закидонами давят на жалость...На мой взгляд, смотрится смешно)

Я-часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо...
 
destroyerДата: Вторник, 14.12.2010, 14:34 | Сообщение # 194
Рождённый тьмой
Чистокровный вампир
† Владыка Обители †
6605
Заслуги: 22
16
На охоте
а я и говорю, что это они так думают, что соскочив, все решат...а на самом деле как не затягиваются шрамы, так же и психика в порядок после такого идиотского поступка вряд ли придет...так и будет всю жизнь маяться

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного.
 
VampiriKaДата: Вторник, 14.12.2010, 15:05 | Сообщение # 195
Вампир-аристократ
† Почётная сестра клана †
950
Заслуги: 4
0
На охоте
А если удастся привести задуманное в действие-маяться будет не до смерти, а до самого Судного дня) Между небом и землёй)

Я-часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо...
 
Lost_timeДата: Вторник, 14.12.2010, 18:09 | Сообщение # 196
Придворная дама
Чистокровный вампир
† Почётная сестра клана †
2441
Заслуги: 9
12
На охоте
Quote (VampiriKa)
А я считаю, что сюицид-это глупо,это для слабохарактерных...Жить надо хотя бы назло врагам,так как мне лично не хочется чтобы они плясали на моей могиле)

поддерживаю)



 
AnnyДата: Среда, 13.07.2011, 21:17 | Сообщение # 197
Вампир-летучая мышь
Пользователи
71
Заслуги: 1
0
На охоте
Фигня все это,а малолетки,думающие о суициде,разбалованные маменькины доченьки и сынки,которых жизнь еще в жопу не поимела,херок это тоже касается
Слабые люди кончают с собой,со слабой психикой.Зачем решать проблему.если проще наложить на себя руки.........
 
destroyerДата: Среда, 13.07.2011, 23:57 | Сообщение # 198
Рождённый тьмой
Чистокровный вампир
† Владыка Обители †
6605
Заслуги: 22
16
На охоте
Anny, жестко, но справедливо сказала...


Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного.
 
AnnyДата: Четверг, 14.07.2011, 00:16 | Сообщение # 199
Вампир-летучая мышь
Пользователи
71
Заслуги: 1
0
На охоте
так так оно и есть,спасибо biggrin
 
destroyerДата: Четверг, 14.07.2011, 01:34 | Сообщение # 200
Рождённый тьмой
Чистокровный вампир
† Владыка Обители †
6605
Заслуги: 22
16
На охоте
и я о том же...никогда не понимал и навряд ли пойму их, да и не к чему все это.

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного.
 
Форум Вампиров » Наши участники » Давайте общаться » Суицид (оно же эмо-хобби)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Перед работой с картой обязательно прочти текст!!!

На этой карте можешь отметить себя, только будь внимательнее, редактировать введенные данные ты не сможешь без администрации клуба. Поэтому, когда вводишь свои данные, необходимо все проверить, прежде чем отсылать их. Чтобы добавить себя, увеличь карту, нажми на месте своего обитания, появится окно в котором вводишь свои данные и нажимаешь добавить.

Зарегистрируйтесь для получения доступа